+679-893-7703 (Fiji Islands) | +1-800-542-3454 (US)
ru

Культура Фиджи

Культура Фиджи: узнайте больше про уклад жизни и традиции коренных жителей островов!

Beqa Lagoon Resort ценится туристами из разных уголков мира за уединенность и четкое следование традициям национальной островной культуры. Остров Бенга имеет площадь около 36 кв. км, и здесь Вы не найдете ни широких дорог, ни городов. Только пышная тропическая растительность и несколько деревень, разбросанных по береговой линии острова.

Beqa Lagoon Resort располагается в небольшом тихом заливе, и неподалеку от отеля находятся две деревни: Raviravi и Rukua. По тенистым тропкам в гуще деревьев Вы в сопровождении гида сможете посетить эти поселения. Здесь Вам откроется повседневная жизнь коренного населения, культура Фиджи, традиции которой свято чтятся и сохраняются веками. Возможно, Вам даже посчастливится стать гостем в доме главы деревни и узнать больше об истории этой деревни.

75 жителей окрестных деревень являются сотрудниками Beqa Lagoon Resort. Такое взаимодействие нашей администрации с местным населением позволяет обеспечить материальной поддержкой не только самих сотрудников, но и около 250 членов их семей и друзей. Кроме того, мы регулярно приглашаем в деревни докторов-терапевтов, стоматологов и педагогов. Станьте гостем одного из поселений, и культура Фиджи раскроется Вам во всех гранях. Вы сможете обучиться некоторым из местных ремесел или посетить школу и пообщаться с детьми, которые всегда готовы поделиться забавными историями и песнями, а также стать участниками такого традиционного ритуала, как sevusevu, или употребление напитка kava. Это считается щедрым подарком и знаком особого уважения со стороны местных жителей острова Бенга.

Культура Фиджи примечательна и своим обрядом огнехождения, который существует уже более 300 лет. Вы сможете услышать легенду о том, как древний бог благословил вождя племени и наделил его уникальной способностью ходить по огню, а затем станете свидетелями того, как эта легенда воплощается в реальность. Могучие воины в национальной одежде обнажат камни, раскаленные добела в костре, затем восхвалят их священными песнопениями и пройдут голыми ногами по этой пылающей дорожке.

Вечером Вы можете удобно устроиться вокруг костра на лежаках из листьев пандануса и послушать истории о культуре Фиджи, ее самых древних традициях, невероятные легенды о духах и божествах, а также насладиться потрясающими национальными песнями и танцами. А после этого Вам предложат поучаствовать в церемонии sevusevu: угостят традиционным напитком kava из чаши в виде скорлупы ореха било или кокоса.

Всего несколько минут ходьбы от Beqa Lagoon Resort приведут Вас в тропический лес. Путешествуя вдоль ручья, Вы доберетесь до водопада и природного бассейна с родниковой водой. Здешняя флора представлена зарослями сладкого картофеля, ананасов, корня таро. Наиболее важно то, что эти земли и по сей день остаются нетронутыми, не освоенными цивилизацией, хотя время от времени Вы и можете встретить местных фермеров, которые всегда будут с Вами очень приветливы.

На острове Бенга повсюду яркие тропические цветы, и обеденные столики в отеле всегда украшают свежие букеты.

Вы приезжаете на Фиджи как гость. Однако после погружения в культуру Фиджи, знакомства с островными традициями, общения с местными жителями и участия в национальных ритуалах Вы сможете стать частью этого удивительного мира, а значит, и членом большой дружной фиджийской семьи!

Каждый день после заката солнца, на лоне природы, Вы сможете насладиться буйством красок, потрясающим созвучием национальных инструментов и голосов, а также полностью погрузиться в культуру людей, которые живут в гармонии с природой и чьи внутренние часы до сих пор идут в унисон со стародавними временами.

  • MEKE ~ Коренные фиджийцы разных возрастов исполняют для гостей Beqa Lagoon Resort традиционный военный танец, и это вовсе не постановочное выступление. Этот танец – часть культуры островных жителей, они исполняют его от души и поэтому каждый раз по-новому, по-особому. Возможно, он не будет совершенен в плане синхронности и художественности, но, мы уверены, этот танец потрясет вас до глубины души!
  • Церемония KAVA ~ Допуск к участию в этой церемонии – это знак особого уважения со стороны местных деревенских жителей. Kava – это национальный напиток, который подают в скорлупе кокоса или другого тропического ореха. Вы не только сможете попробовать его, но и узнать его историю и рецепт приготовления.
  • Ритуал огнехождения ~ Вы не поверите своим глазам, когда увидите, как воины в традиционных одеждах после молитвы огню ступают голыми ногами на раскаленные добела камни… Однако, все это происходит наяву! Этому ритуалу уже около 300 лет, и он является своеобразной визитной карточкой острова Бенга. Этот таинственный обряд даже стал темой одного из документальных фильмов канала National Geographic, снятого здесь же, на острове.
  • Мастер-класс по плетению из кокосового волокна ~ Фиджийские женщины – большие мастерицы. Они расскажут вам много нового о свойствах и применении кокосового волокна. Вы даже представить не могли, что такое возможно!
  • Кулинарные мастер-классы ~ Местный гид Aki – настоящий мастер по приготовлению национального фиджийского лакомства Kokoda. Вы тоже сможете поучаствовать в этом процессе и, мы обещаем, будете вспоминать о нем с улыбкой каждый раз, когда будете открывать банку с кокосовым молочком!
  • Хоровое пение ~ По воскресеньям Вы можете посетить местную церковь и насладиться пением островного хора. Фиджийцы одевают свои лучшие костюмы и вкладывают в песнопения всю свою душу!
  • Beqa Live Band ~ В баре Bula Вы можете каждый вечер не только насладиться коктейлем Famous Firewalker с ромом и соками тропических фруктов, но и послушать, как поет местная группа. Таких голосов, как у фиджийских жителей, Вы не найдете больше нигде, и слушая их Вы погрузитесь в настоящее райское блаженство!

Хождение по горящим углям: увидеть это должен каждый отдыхающий в Beqa Lagoon Resort!

Хождение по горящим углям – это один из самых необычных ритуалов коренных жителей островов Фиджи. По легенде, древний бог фиджийцев пожертвовал своей жизнью, чтобы наделить Великого Вождя Dakuibeqa и всех его потомков такой уникальной способностью, как огнехождение. Когда пламя костра начинает угасать, воины деревни Dakuibeqa разгребают угли, под которыми скрываются камни, в течение нескольких часов разогретые в бушующем огне добела. Сначала воины восхваляют огонь ритуальными песнопениями, а затем на глазах потрясенных туристов ступают голыми ногами на пылающие камни. Хождение по огню – это не просто несколько быстрых шагов по раскаленным камням. Воины Dakuibeqa могут даже замереть на одном месте без какого-либо ущерба для кожи их стоп.

Хождение по горящим углям – это не просто традиционная церемония. Это уникальный ритуал, который можно наблюдать только на острове Бенга. Для тех, кто не является потомком Великого Бога Tui Naiviqalita, этот обряд находится под строгим запретом.

DINE IN PARADISE

+679-893-7703 (Fiji Islands) | +1-800-542-3454 (US)
en

Culture

NI SA BULA! Welcome to your true Fijian cultural experience.

The most striking feature of Beqa Lagoon Resort is its tradition and seclusion. Only 36 square kilometres, Beqa Island has no roads, no towns and only a few isolated villages scattered around the coastline.

Sitting protected in a small bay, Beqa Lagoon Resort is located between the villages of Raviravi and Rukua. Connected to us by shady pathways you are welcome to join our local guide on a visit into the villages where you will observe daily life in Fiji, something which still follows cultural traditions hundreds of years old. During your visit you may be invited into the home of the village Chief, if he is around, where you will learn more about the history of his community.

A proud extension of our neighbouring villages, Beqa Lagoon Resort employs over 75 local staff, who in turn support over 250 family members and friends. We are also proud to be part of developing the community by hosting international doctors, dentists and school teachers. By being a guest at Beqa Lagoon Resort you become a part of our community too. Join us for our weekly activities where we will guide you to the villages where you can purchase local hand made crafts, visit the local school and meet the children who are always happy to share songs and stories, and be a part of traditional ceremonies such as a sevusevu, the drinking of kava as a gift and show of respect.

Hear the tale of how Beqa Island became home of the Legendary Firewalkers, listen as the story of the spirit god blessed a Chief and then witness the truth of the story. Watch village warriors, in traditional dress, unearth stones that have been surrounded by fire. Then see as they chant and walk across these stones in a ceremony they have been practicing for over 300 years.

In the evenings, sit back and enjoy as the children of Raviravi delight you with their Meke, telling stories of old about Gods, warriors and village life, through beautiful songs and enchanting dances. After, make yourself comfortable on the ibe, floor mats handmade from pandanus leaves as you clap along during a famous sevusevu ceremony as a bilo, or coconut cup, of kava is presented to you to drink.

A short walk from Beqa Lagoon Resort the land slopes gently upward into a tropical forest, where as the trees start to open up you will come across a fresh water stream descending from a waterfall. Here the jungle vegetation occasionally gives way to patches of sweet potatoes, pineapples and taro root, but all in all, the land remains pristine. Tropical flowers bloom everywhere, and the tables at the resort are always filled with fresh cuttings. Meet the farmers along the way and extend a friendly Bula.

You arrive as a guest. But once you see our villages, talk to our children, clap along with our songs, and drink from our bilo—all while enjoying our stunningly beautiful island—you leave as family.

The one provided by nature, as in the display of the most incredible colors and vibe when the sun falls into the Pacific Ocean to the entertainment program provided by down to earth humans whose inner clocks still tick to ancient times ....

  • MEKE ~ Young and not so young villagers come to our resort to perform the traditional war dance, wielding war clubs and all! This is not your typical tourist performance, but a performance that comes from the heart of the villagers. The performance is not perfected to the last step but the rythm and sincerety will touch your heart and soul.
  • KAVA CEREMONY ~ One of the guests will be designated as chief and you will participate in a traditional Kava ceremony. Kava is the national drink and you will learn its historical use, how its made and have the adventure of tasting it in a traditional setting. BULA!
  • FIRE WALKING ~ Beqa - Home of the Legendary Firewalkers. You won’t believe your eyes during the sacred fire walking ceremony as village warriors in traditional dress chant and walk across scalding stones, as they have done for over 300 years. This mysterious ritual originated on Beqa Island and was even the subject of a National Geographic documentary filmed at the resort.
  • COCONUT AND WEAVING SHOW ~ Allow yourself to be surprised about all the things you did NOT know about coconuts!
  • COOKING SHOW ~ Watch guide Aki prepare the traditional dish "Kokoda" for you and be amazed at the taste. Give him a hand and try to make milk from a coconut. You will remember the experience each time you open a can of coconut milk - we promise!
  • CHOIR ~ Sunday is the day of church. Dressed in their finest outfits, our neighbors come and perform for you.
  • FIJIAN LIVE BAND ~ Hang out at the Bula Bar listening to our live band singing traditional songs over a "Famous Firewalker" concocted from local rums and juices. Fijians have the sweetest voices on earth and hearing them sing will reassure you are in paradise.

Come and join us as the flames start to disappear and the warriors of Dakuibeqa village uncover the stones that have been buried in roaring fire for hours. Be told the story of the spirit god that, in exchange for his life, blessed the Chief of Dakuibeqa and all generations after him with the ability to walk on fire. Listen as the warriors chant to the fire and then witness as they walk over and even pause on top of these white-hot stones. These are the famous Beqa Island Firewalkers. Watch in awe as they perform this traditional ceremony unique only to Beqa Island, and forbidden to be performed by anyone who it not a descendant of Chief Tui Naiviqalita.

DINE IN PARADISE